* Галерея

находочки

Просмотров: 3580
Автор: рома алексеич
Жалко!

Просмотров: 3695
Автор: Алекс7
Между Егорьевском и Белоомутом

Просмотров: 4200
Автор:
Колокольчики и бубенчики

Просмотров: 2250
Автор: Умка91
В закромах

Просмотров: 400
Автор: mixnata
Энколпион

Просмотров: 3686
Автор:
Дивный вид

Просмотров: 1917
Автор: Владимир

Автор Тема: Методическое пособие по преодолению бездорожья.  (Прочитано 3648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Brigadenfuhrer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 258
  • репа: +10/-0
  • Марка прибора: Аська 250 ProFormance & Тёрка 705 DD7,5
Методическое пособие по преодолению бездорожья.
Внимание...
Вообще, понимание своих действий и продуманность их на два-три хода вперед - это уже половина успеха при преодолении бездорожья. Каким бы заряженным не был автомобиль, надо понять, то задача - преодолеть тот или иной участок, а не воспользоваться на данном участке ВСЕМ арсеналом вооружения, которое только может находиться в автомобиле... не одним мной и не раз доказано, что потратив пять минут на то, что бы пройти засадный участок пешком, промерив глубину и дно собственными ногами, не поленится подбросить по пути пару веток в колею, можно сэкономить до часа времени, которое тратиться на лебежение застрявшего автомобиля...
 Парадоксы...
Собственно, учение о преодолении бездорожья, это учение парадоксов... на слуху у всех фраза "не газуй! двигайся в натяг"... да, все верно - это основа движения по бездорожью... любая пробуксовка приводит к тому, что протектор забивается грязью... автомобиль перестает цепляться за грунт и машина может "мылить" практически на ровном месте... неосторожно движение педалью газа сводит на нет всю работу по укладке веточек, палочек и прочих траков - это все мгновенно разбрасывается, машина соскальзывает с только что подложенной доски и садится еще глубже...
НО! Не стоит забывать, что от высокой скорости вращения колеса оно так же успешно и... самоочищается... конечно, не стоит этим злоупотреойть, да и самая лучшая среда для самоочищения протектора - это вода, то есть лужа... поэтому вывод, сделанный мной: затяжная лужа, "глиняная ванна" - это благо... даже если внизу вязко, такое место можно пройти "ходом" (естественно, пройдя перед этим эту лужу своими ногами, убедившись в отсутствии пеньков и камней, выверев траекторию и поняв, что это не воронка глубиной 1,5 метра ), на повышенных оборотах...
Естественно, ни в коем случае нельзя тупо давить "тапку в пол"... чрезмерное буксование в красной зоне тахометра ни к чему хорошему не приведет... так же советую "играть" оборотами в пределах зеленой зоны тахометра: вопервых, изменение центробежной силы вращения колеса улучшит самоочищаемость протектора, вовторых, снижение оборотов позволит колесам все таки цепляться за грунт, какой бы то он ни был... ну и, конечно же, быть готовым в любой момент сбросить обороты до полной остановки, если машина перестала уверенно двигаться вперед или закапываться... в такой ситуации лучше сдать чуть назад по пробитой колее и попробовать дать ей разгонный импульс для преодоления возникшего препятствия...
 Колея...
Да, есть золотое правило - держаться на кромке колеи, тогда есть возможность маневра, можно уйти (при определенных действиях) в любую сторону, что бы объехать какое-то локальное препятствие, будь то или "ванна" или лежащее поперек бревно или элементарно сама колея превысила геометрическую проходимость автомобиля... находясь в колее, это сделать гораздо сложнее...
НО! Бывают случаи, что кроме колеи у нас нет уже ничего, а останавливать машину нельзя, движение происходит уже на грани рассадки, автомобиль то и дело трется брюхом о горб колеи, останавливаться нельзя, иначе будет потеряна ходовая скорость или внедорожник просто "утонет" и сядет на днище или рычаги...
Я в таких случаях выворачивал управляемые колеса в сторону ровно на столько, что бы боковиной протектора колеса цеплялись за кромку или стенки колеи... злого протектора "пешки" всегда хватало, что бы приподнять переднюю часть машины над горбом и проскочить особо засадное место... иногда так удавалось проходить нарытые шишигой "ванны" длинной до сотни метров...
В этой ситуации неплохо бы для себя понять, а нужно ли продолжать рубиться дальше, есть ли в этом смысл и, возможно, лучше остановится сейчас...
 «Пять сантиметров жизни»...
Теперь самое время рассказать о "раскачке"... есть такое понятие как "пять сантиметров жизни"... ДЖИПЕР, ПОМНИ, ЕСЛИ ТВОЙ АВТОМОБИЛЬ ДВИГАЕТСЯ ВЗАД-ВПЕРЕД 5 СМ, ТО ОН НЕ ЗАСТРЯЛ!!! и из такой ситуации еще можно выйти своим ходом...
Технология проста: если автомобиль двигается, значит он не сидит на брюхе или мостах... ему, скорее всего, мешает наваленный бугор перед колесами или небольшая ступенька на выезде, либо колесо скользит по скользкому бревну... в данной ситуации иногда стоит совсем немного "раскачать" автомобиль, либо попеременно включая первую и заднюю скорости, либо только одну (в зависимости от направления движения), давая автомобилю скатываться обратно "в лунку"... здесь, как никогда, противопоказана пробуксовка, момент на колеса должен даваться частичным отпусканием педали сцепления, практически без участия акселератора, что бы колесо не скользило в колее, а каталось, протаптывая себе чистую колею... увеличивая амплитуду, можно раскачать автомобиль до того момента, что он сам выскочит из засады...
Болото...
При движении по болоту ситуация осложняется тем, что застрявший автомобиль не за что лебедить... в слабом торфянике деревья практически не держаться и винчеваться за них бесполезно (но есть способы, о которых я расскажу позже)... соответственно рекомендуемая технолгия передвижения - спущенная до 0,5 резина, ход исключительно на холостых оборотах, вплоть до того, что б под педаль газа подложить полено, а лучше вообще выйти из машины и помогать ей извне... как это не удивительно, иной раз достаточно просто самому подтолкнуть движущуюся машину и этого хватит, что бы перевалить какую-то кочку или бревно...
 Внимание...
Преодолевая брод или протяженные глубокие "ванны", старайтесь по возможности открывать все окна, форточки и люки во избежание отравления угарным газом... многочисленные случаи, в том числе и со смертельным исходом, являются подтверждением... ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!!!
Самое главное, что НИКАКАЯ предварительная подготовка не гарантирует, что выхлопные газы не проникнут в салон автомобиля, это касается абсолютно всех автомобилей...
 Специфика зимы...
Ну вот и настала зима... сразу хочется посоветовать преобрести цепи противоскольжения, они здорово облегчат жизнь и повысят проходимость автомобиля... причем это касается не только зиммы, но и летнего периода... впрочем, об этом потом...
Есть два основных типа цепей: "лесенка" (самый распространенный) и "сота"... лесенка хороша свойством "гребучести" при поступательном движении, но проигрывает при попытке поворота, движении по склонам и попытке выезда из колеи... всех этих недостатков лишена сота: за счет скошеных перемычек, она прекрасно держит боковое движение...
Одеваем цепи: рекомендую не лениться вывешивать колеса для монтажа цепи - так легче распределить "полотно" цепи по всей поверхности колеса... после того, как одените все цепи, необходимо проехать метров десять, после чего окончательно устранить ее провисание...
И у вас в наличии только один комплект (на два колеса), то рекомендуется одевать их на передние колеса (в случае полного привода, разумеется )
Навыки движения на цепях: ни в коем случае не буксовать!!! Во первых - это не нужно, сцепные свойства колес с надетыми на них цепями сопоставимы с гусеничным ходом, во вторых - велик риск либо порвать цепь, либо порвать трансмиссию (в пробуксовке зацепившись за камень или корень)... поэтому движение необходимо производить только внатяг... если машина стала подсаживаться, нужно остановиться, сдать назад и с небольшого разгона продолжить движение дальше...
 Еще о зиме...
Важно помнить, что снег обманчив... особенно это чревато на незнакомой местности: под ровным слоем наста вполне может скрываться яма, непромерзшее болото, пень или камень...
Причем даже самое незначительное углубление может оказаться камнем преткновения - провалившись в нее одним колесом, машина ложиться на наст (особенно, если это вторая половина зимы, когда наст слежавшийся) мостом или днищем и беспомощно вывешивается...
 Причем разведка пешком много не даст - наст может держать человека, но провалится под машиной... Да, кстати... поддомкрачивая машину хай-джеком даже на ровном укатаном снегу, его площадку необходимо заякорить, иначе она будет соскальзывать в сторону... достаточно воткнуть отвертку...
Ночь, как фактор тяжести...
Что бы еще хотелось добавить... о темном времени суток... очень тяжело двигаться в темноте даже по дорогам средней сложности... темнота в первую очередь деморализует, а вкупе с усталостью, это сильно сказвается на скорости и правильности передвижения... очень трудно оценить обстановку и выбрать верную траеторию, обладая даже круговым мощным освещением - все равно видимое поле сужается, некоторые препятствия скрадываются тенями и бликами и очень легко незаметить бревно или камень под застрявшей машиной...возрастает на порядок травмоопасность... поэтому я настоятельно рекомендую, если ночь застала экипаж посреди леса, лучше всего дождаться утра - посветлу и выспавшимися идти гораздо легче естественно при этом не стоит игнорировать рекомендации Регламента иметь в машине спальники, запас сухого белья, еды и питьевой воды, пусть они лучше не пригодяться, чем вы будете мерзнуть в машине и делить один батончик Сникерса на четверых...
 Как стронуть с места вывешенную машину без блокировок
Многие пишут про необходимость блокировок дифференциалов для внедорожника.
Спорить не стану - на серьезном бездорожье - вещь хорошая. Но, кроме движения по грязи, есть еще ситуация, с которой можно столкнуться и на сухом месте - диагональное вывешивание.
Суть в следующем:
1. Включаем понижайку (не принципиально, но более удобно)
2. Нажимаем газ, полностью отпускаем сцепление, при этом вывешенные колеса вращаются.
3. Левой ногой плавно нажимаем на тормоз, правой в это время регулируем подачу газа для недопущения глушения двигателя (именно для этого понижайка)
4. В результате вывешенные колеса подтормаживаются, как следствие - крутящий момент перераспределяется и на стоящие.
5. Машина трогается с места, чего в большинстве случаев достаточно.
Разумеется, этот способ - не панацея, зависит от степени тяжести "засады", но в некоторых ситуациях может помочь.

Камрады, надеюсь эта статейка поможет вам при случае...
Взято с "Успенский Ралли Техника".
... и с улыбкой весёлой, мы будем жечь чужие сёла...

Maximus

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3040
  • репа: +107/-0
  • 酿酒曲
  • Марка прибора: Seac Sub Asso 50
  • Регион: там где вода
Спасибо! *class*
Чем позже приезжает «скорая», тем точнее диагноз.
Остановите Землю, я сойду.

леший

  • Злыдень
  • ***
  • Сообщений: 119
  • репа: +7/-0
  • Регион: большая деревня
гланое чтоб домкрат был гыыыыыыы
если хочеш позитива - ОДНОЗНАЧНО поле . телка и сатива .........

Maximus

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3040
  • репа: +107/-0
  • 酿酒曲
  • Марка прибора: Seac Sub Asso 50
  • Регион: там где вода
гланое чтоб домкрат был



Желательно реечный  :)
Чем позже приезжает «скорая», тем точнее диагноз.
Остановите Землю, я сойду.

Умка91

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • репа: +26/-0
  • Жизнь хороша, поэтому и не спешу!!!
  • Марка прибора: Терка705 Сломана и законсервирована
  • Регион: Московская губерня
И лопата с досточкой под домкрат!
Никто, кроме нас!!!

Дормидонт

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • репа: +24/-0
  • Дмитрий
Главное-вовремя включать мозг!!!! :D :D

Alex2109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 277
  • репа: +8/-0
  • С наступающим Вас Опьянением
  • Марка прибора: XP Deys
  • Регион: Около Сергиев Посад
Главное-вовремя включать мозг!!!! :D :D

Дим, точно подмечено!

ААком

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
  • репа: +1/-0
  • Трудно в поле найти монету.. Если ее там нету..
  • Марка прибора: EXP
  • Регион: Мск.
 Спасибо! Главное, чтобы теория не вылетала из головы при засаде аппарата!