* Галерея

Тульская губерния

Просмотров: 3741
Автор: SnakeSash
Мани

Просмотров: 1045
Автор: hotabyhs1978
АЗС под Зарайском

Просмотров: 3176
Автор: Йогин
Облака!!!

Просмотров: 3185
Автор: Иришка
Крестик

Просмотров: 2655
Автор: apm
Ока (Луховицкий район)

Просмотров: 3600
Автор: Владимир
подкова

Просмотров: 3980
Автор: Maximus
Нательная иконка

Просмотров: 4695
Автор: Maximus

Автор Тема: Что за пломба?  (Прочитано 2070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марат_84

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 813
  • репа: +16/-0
  • Нас невозможно сбить с пути! На пох.... куда идти!
  • Марка прибора: продал все
  • Регион: Московская область
Что за пломба?
« : 05 Август 2013, 21:48:15 »
Ссылки видят только зарегистрированные пользователи форума.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Ссылки видят только зарегистрированные пользователи форума.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 *пардон*

kvaga666

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 243
  • репа: +2/-0
  • а ты кто такой давай до свидание!
  • Марка прибора: minilab 305
  • Регион: московская область
Re: Что за пломба?
« Ответ #1 : 06 Август 2013, 07:32:36 »
обычная торговая пломба! московский чай! *утро*

Боцман

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 722
  • репа: +73/-0
  • Марка прибора: Усы, лапы и хвост.
  • Регион: Я здесь постоянно.
Re: Что за пломба?
« Ответ #2 : 29 Февраль 2016, 11:26:51 »
Московская таможенная пломба на чай.
А это просто интересно (мне так кажется).

Чай как импортный товар, ввозимый из Китая в Россию, впервые  упоминается членом шведского посольства И.Ф. Кильбургером в книге «О русской торговле» 1654 года. Чай ввозился через европейскую и азиатскую границы, главным образом из Китая, а также из Индии, о. Цейлона, о. Явы и Японии.
Налоги на импорт чая формировали существенную часть государственного дохода Российской империи. Кроме того, крупные суммы шли в доход государства от транспортировки чая по железным дорогам и водным путям.
  В 1673 году  чай продавался в Москве по 30 копеек за фунт.  Впервые в таможенном тарифе 1724 года «Чай всякий, с фунта» с привоза определялся за 10 копеек, с отвоза за 3 копейки. 11 февраля 1812 года вышло Положение о пошлине с чая. Чайная контрабанда с 1820-х годов  превосходила по размерам всякие другие виды контрабанды. Чай принадлежал к товарам обязательного клеймения. В конце XIX века до 50% всего таможенного дохода Российской империи составляли чайные пошлины.
     При таможенном досмотре производилась  таможенная вывеска чая. Чай поступал в специальных ящиках, цибиках (плетенных корзинах, обтянутых кожей), картузах (упаковках весом по 1 фунту). Из партии досматривалось не менее 3 ящиков каждого сорта. Привозимые ящики вскрывались, чай из них взвешивался на весах. По весу чистого чая определялся средний вес для всех прочих ящиков. Далее чай зашивался в кожи, на каждый ящик навешивались две свинцовые пломбы (внешняя и внутренняя) и выдавался билет на выпуск партии с таможенного двора. В зависимости от погоды и влажности чая, стандартные упаковки имели различный вес. Таможенники определяли сортность и чистый вес чая за вычетом веса упаковки. Чай, поступавший в мешках и цибиках, досматривался с помощью специальных совков или щупов,  которыми  протыкалась  упаковка и бралась выборочная проба. Пробы совком брались с каждого 10 места. Вскрытые упаковки с чаем продавались на 5-10 рублей  дешевле, так как считалось, что чаи после взятия пробы скорее портятся.
        Общее заведывание обандероливанием чая и контроль за ним были сосредоточены в Департаменте таможенных сборов Министерства финансов. Бандероли выпускались листами по 24 полосы по 2 коп. за лист.
        В  XIX веке для пресечения контрабандной торговли чаем и подделки фирменных чайных этикетов стали использоваться бумажные таможенные бандероли для наклейки на мелкие чайные «помещения» — упаковки. С 1836 по 1866 годы обандероливание чаев производилось, в основном, на западной границе Российской империи. В 1862 году был разрешен ввоз из-за границы чая морем, сухопутным путем и в Закавказский край. В связи с этим Департамент внешней торговли Министерства финансов выработал подробные правила для досмотра, хранения и очистки пошлиной, рассыпки, обандероливания и выпуска кантонского чая. С 1866 года действовали правила допускавшие торговлю чаем, рассыпаным в мелкие помещения (упаковки), без бандеролей и пломб. Оптовая продажа, хранение и перевозка крупных партий без пломб была запрещена. 30 мая 1889 года были изданы правила об обандероливании чая. В 1891 году до 40% всего выпускаемого из таможен  чая подвергалось обклейкой  казенными  бандеролями.
   В то же время чай стал одним из наиболее подделываемых товаров. К концу 80-х годов XIX в. Министерство финансов обратило внимание на то, что, несмотря на значительное увеличение численности населения Империи, а также на возросшее потребление чая среди всех, даже беднейших слоев, его ввоз в Россию за последнее десятилетие не только не увеличился, но даже снизился. Это неизбежно влекло за собой уменьшение таможенных поступлений, нанося "значительный ущерб казенному интересу". Конечно, в условиях взимания немалых косвенных налогов недобросовестные предприниматели зачастую попросту утаивали ввозимый товар от обложения таможенными пошлинами. Однако более пристальное изучение ситуации на чайном рынке чинами таможенного ведомства привело их к заключению, что корни проблемы лежат не столько в контрабандном ввозе чая, сколько в пышном расцвете мошеннической торговли.
 Во 2-й половине XIX в. были распространены следующие способы его фальсификации:
1) чай низкого достоинства выдавали за качественный, рассыпая в дорогие "этикеты" и продавая по более высокой цене;
2) смешивали разные сорта чая, урожаи разных сезонов и сборов (чай первого сбора всегда был более качественным и дорогим);
3) в чайную смесь включали добавки, не предусмотренные рецептурой, например дешевые цветы, аромат которых не отличался стойкостью;
4) в новый чай добавляли высушенный "спитой чай", бадан (bergenia) - многолетнюю траву семейства камнеломковых, листья вишни, ивы, тополя, дуба, кавказской черники или брусники, иван-чай - это был простейший способ увеличить объем товара
5) подкрашивали "лакмусом" с использованием вредных химических соединений (например, берлинской лазури, свинца, толченого гипса), а с конца XIX в. - жженым сахаром (сахарным колером);
6) для усиления интенсивности настоя добавляли соду, свекольный сок или смешивали с высушенной свеклой;
7) для увеличения веса чая добавляли металлические опилки, песок и т. п.
Нарицательным наименованием суррогата чая стал "чай рогожский", так как многие фальсификаторы работали у Рогожской заставы Москвы. Жители целого квартала Первопрестольной промышляли сбором по трактирам уже бывшего в употреблении так называемого спитого чая и переработкой его в "новый". "Его сушили, а для того, чтобы он имел вяжущий вкус - спрыскивали растворами, содержащими дубильную кислоту, окрашивали жженым сахаром, чистым купоросом, графитом, а иногда и просто сажей. Приготовленный таким образом чай рассыпался по мешкам и шел в продажу разным торговцам"
Широкое распространение суррогатов чая вызвало в 1888 г. ходатайства наиболее крупных фирм в Министерство финансов об изыскании способов пресечения таких злоупотреблений, т. к. добросовестным торговцам сложно было конкурировать с фальсификаторами. После соответствующего запроса Министерства финансов было воспрещено продавать под наименованием "чая" появившийся в обращении продукт, так называемый, фруктовый "чай" (состоящий из частей плодов фруктов и ягод).
Правительство пришло к заключению, что "более успешных результатов в борьбе с фальсификацией достигает установление требования, чтобы эти продукты, проходя через руки таможенного и акцизного надзора, снабжались внешними признаками (бандероль, пломба и пр.), благодаря коим для органов правительственной власти, а также и для самих потребителей было бы легко отличить их от контрабандных или фальсифицированных"
Обеспечение защиты прав потребителей отчасти становилось и делом рук самих потребителей, причем весьма и весьма прибыльным. Кроме того, эта норма была рассчитана и на чаеторговцев, официально приступивших к обандероливанию своего чая и затрачивающих на это немалые суммы, а потому заинтересованных в поддержании хорошей репутации казенной бандероли
 Панацеей против фальсификации сортового чая его обязательное обандероливание все же не стало. Собственно говоря, бандероль - не более, как правительственный штемпель, приблизительно гласящий, что крупные оптовые торговцы фальсифицированием этого продукта в пределах России не занимаются и что вообще чай остается все время в том самом виде, в каком он прибыл из-за границы. Каким чай поступает из-за границы, это правительству неизвестно, так как перед пропуском его в Россию предварительных анализов нигде не производится.


Ничего не собираю. Ничего не покупаю. Ничего не продаю. Никому не завидую.