* Галерея

из ранее найденного

Просмотров: 3569
Автор: kirasa
Мосалтский р-он. 2011

Просмотров: 3393
Автор: Алекс7
Веневские зарисовки

Просмотров: 2929
Автор: SnakeSash
Где-то под Владимиром_2

Просмотров: 1238
Автор: Йогин
Мой первый в жизни коп

Просмотров: 3076
Автор: igorbar1965
Гренада о трех огнях

Просмотров: 3366
Автор: Maximus
Денга 1731

Просмотров: 2916
Автор: CoolerOk
Московская обл

Просмотров: 487
Автор: mixnata

Автор Тема: Структура и детали Храма. на примере приходской церкви XVIII – XIX века  (Прочитано 1562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Maximus

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3040
  • репа: +107/-0
  • 酿酒曲
  • Марка прибора: Seac Sub Asso 50
  • Регион: там где вода
Фасад представляет собой фотомонтаж из отдельных фотографий, выполненных с дальних точек с минимальным ракурсом и скомпонованных в единый чертеж. Фасад и план даны в одном масштабе, на плане присутствует линейка размеров, что дает возможность представить реальные размеры здания и его деталей.
 Для разработки выбран вполне традиционный приходской Храм XVIII – XIX веков — церковь Сергия в Рогожской слободе, в которой можно найти детали нескольких этапов развития русской архитектуры.
 Здание представляет собой трехчастную композицию — колокольня, трапезная, храм с апсидой — состоящую из разновременных построек. Наиболее старая часть — трапезная с портиками на фасадах, сооружение эпохи зрелого московского классицизма (конец ХVIII века). Храм выполнен в стиле позднего ампира, кубический, массивный и торжественный (первая половина ХIХ века). Колокольня — в псевдоклассических формах (1864 г).
 На плане видна структура здания с четкой осью «запад – восток», объединяющей сооружения в единый комплекс.


Ссылки видят только зарегистрированные пользователи форума.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
 
Ссылки видят только зарегистрированные пользователи форума.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Более подробно
Ссылки видят только зарегистрированные пользователи форума.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
здесь
Чем позже приезжает «скорая», тем точнее диагноз.
Остановите Землю, я сойду.

СмирновЪ

  • Гость
Как храм детально показан! Замечательный и очень нужный раздел! *class*

СмирновЪ

  • Гость
Виды православных храмов.

Церковь — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.

В православной архитектуре количество куполов (глав) на храме имеет свое значение. Значение храмов часто гораздо шире обрядовых функций, ими выполняемых, и религиозных идей, которые они воплощают.

В символике архитектуры и декоративного убранства храмов раскрываются представления о мироздании, во многие эпохи храмы были местом общественных собраний, торжественных церемоний, имели мемориальный характер. Выделявшиеся среди рядовой застройки монументальные здания храмов, расположенные в узловых точках города, имели большое градостроительное значение.

Собор — особый статус христианского храма, присваиваемый обычно по причине какого-то особенного его положения.

Например, собором считается храм кафедральный, то есть главный в округе или регионе, где имеется епископская кафедра и где обычно служит епископ.

Монастырь — религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав. Представляет собой единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, им принадлежащих.

Лавра — название некоторых крупнейших мужских православных монастырей.

Подворье — место проживания в городе монахов загородного монастыря, иногда с церковью при нём.

Пустынь — монашеское поселение в традиции русского православия, обычно удалённый от основного монастыря.

Скит — жилище отшельника, самостоятельное или структурно выделенное в монастыре уединенное жилище.

Часовня — Часовня представляет собой небольшую конструкцию без алтаря (т.е. в часовне не совершается литургия), часто с иконами и лампадой. Часовни имеют четкое разграничение типов. Одна часовня никогда не может концентрировать все религиозные обряды. Разграничивают: Семейные, поминальные и ритуальные часовни.

Православная часовня — обычно отдельно стоящее здание в городах, деревнях, на дорогах и кладбищах.

В часовнях читаются молитвы, совершаются молебны, верующие ставят свечи перед почитаемыми иконами и т. п. Литургия в часовне по общему правилу не совершается, но в особых случаях это допускается.

Колокольня — башня с открытым ярусом, на которой установлен один или более колоколов, обычно является частью церкви. Квадратная (реже круглая) в основании колокольня, как правило стоящая отдельно от основного здания храма, называется итальянским словом кампанила.

В средневековой русской архитектуре известны столпообразные и шатровые колокольни. На иконах XVI века встречаются изображения деревянных восьмигранных колоколен. В московский период начали возводить из камня. После восьмиугольной начали делать четырёхугольные и круглые, имеющие в завершении шатёр либо шести- и восьмигранную пирамиду, иногда луковку.

Но всегда здание колокольни возводилось отдельностоящим либо с примыканием к какой-либо стороне здания храма. Высота колокольни была незначительной. Единственное исключение - Колокольня Ивана Великого в Москве. Высокие и связанные с церковью планом колокольни, появились на Руси только в XVIII веке.

Звонница — сооружение для подвешивания колоколов, обычно при христианском Храме. В отличие от колокольни, которая представляет собой сооружение башенного типа, звонница может иметь в плане вытянутый прямоугольник, являться стенообразным сооружением или вовсе быть надстройкой на стене храма.

Так, в прямоугольной в плане звоннице с внутренним пространством можно было разместить больше колоколов, чем на колокольне. Управляться такие звонницы могли несколькими звонарями одновременно. Надстраивали на стены церквей небольшие звонницы там, где окружающее пространство не позволяло строить отдельное сооружение для колоколов. Такая надстройка, как правило, представляет собой продолжение стены с одним или несколькими проёмами арочного типа, в которых и подвешивались колокола.

Отдельно стоящие звонницы стенового типа (без внутреннего пространства) управлялись непосредственно с земли, что также малохарактерно для колоколен. Первые упоминания о помещениях для размещения колоколов появляются в летописях начиная с XVI века.

Подобные помещения носили названия «персь» или «перш», были временными типа козел, деревянными. Немного позже деревянные столбы заменили каменными и устроили более прочные перекрытия и покрытия. Подобные сооружения были предками звонниц. Звонницы были важным элементом древнерусского зодчества XIV—XVII веков.